callpoint

Главная » 2013 » Сентябрь » 17 » Выпуск рассылки №5: Базовые эмоции. Анатомия эмоции РАДОСТИ
22:24
Выпуск рассылки №5: Базовые эмоции. Анатомия эмоции РАДОСТИ

Дорогие читатели, общаясь с участниками тренингов, представителями бизнес-среды, а так же с людьми по воле случая с которыми свела судьба, я всегда отмечал неподдельный интерес к эмоциональной сфере. Именно поэтому я решил посвятить цикл рассылок базовым эмоциям.


Друзья, интересна ли вам эта тема? Всегда ли вы можете понять эмоцию, ее причину и скорректировать течение эмоции. В первых письмах рассылки я рассмотрю всю эмоциональную сферу, а в дальнейшем перейду к методам управления своими эмоциями и эмоциями собеседника.


Итак, базовые эмоции, это эмоции, которые имеют физиологический субстрат, имеют одинаковую причину возникновения, одинаково проявляются у всех людей. И так как я сторонник психоэволюционной теории эмоций, то базовые эмоции должны нести эволюционно закрепленную адаптивную функцию. Так же я буду говорить об эмоциях только в рамках когнитивной теории.


Сегодня мы разберем первую эмоцию – эмоцию РАДОСТИ.


Вспомните ощущение радости. Вспомнили?


А теперь давайте подумаем о том, какая причина могла вызвать эту эмоцию. Причин может быть много: достижение какой-либо цели, получение нужного вам подарка, подкрепление «концепции Я», т.е. своих мыслей о себе, получение сенсорных удовольствий и др. А теперь скажем кратко – эмоция радости возникает при удовлетворении потребности, если событие происшедшее с вами удовлетворяет какую-либо вашу потребность, то вы испытываете эмоцию радости. Этот закон действует для всех людей.


Давайте посмотрим на эту ситуацию с противоположной стороны, если вы видите радостного человека, то незадолго до вашей встречи с ним произошло событие, которое способствовало удовлетворению одной из его потребностей. Что это нам дает? Опять вспомните себя в радости… Охота вам в этой эмоции заниматься рутинными делами? Охота вам в этой эмоции вникать в нюансы проекта? Охота вам в этой эмоции принимать ответственные решения? Ответ очевиден – нет. А, на что стимулирует данная эмоция? Повторить тот процесс, который вызвал радость, творить, общаться, эмоция радости снижает порог возникновения негативных эмоций…


Видите человека в радости:


- отложите обсуждение деталей проекта или переведите собеседника в другую эмоцию


- не поднимайте тем, где требуется ответственное решение


- вовлеките человека в творческий процесс по поиску нестандартных решений


- сообщите негативную новость, эмоция радости компенсирует большую часть негатива


- и др.


Диагностику проявлений эмоции радости вы сможете потренировать посредством обучающего теста (тест для зарегистрированных пользователей сайта).


Перейти к тесту: визуальный тест на идентификацию эмоций


Искренне ваш,
бизнес - тренер Андрей Поздеев
Просмотров: 1103 | Добавил: Admin | Теги: эмоциональный интеллект, базовые эмоции, идентификация эмоции, эмоция радости | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

Логин:
Пароль:



Меню сайта

Рассылка

Важное


EQ-rating.ru - эмоциональный интеллект для бизнеса © 2008-2014