callpoint

Главная » Статьи » EQ в журналах по бизнесу и менеджменту » Журнал "Forbes"

Вражда в офисе: как с ней бороться?
В российских компаниях офисные ссоры встречаются заметно чаще, чем в западных. Исправление ситуации надо начинать с одного простого вопроса.

Гоббс утверждал, что война — наиболее естественное состояние человека. Сегодня, по прошествии трехсот с лишним лет, хочется верить, что это не так и что Гоббс, вообще-то не самый оптимистичный и человеколюбивый философ, имел в виду нечто  иное. Хотя нельзя отрицать и того, что тотальная война против всех по-прежнему остается точным описанием внутреннего психологического состояния многих внешне вполне адекватных и дружелюбных людей. Об этом, собственно, я и хотел поговорить.

В бизнесе, когда ты общаешься с большим количеством людей, нередко находятся те, кто тебе не нравится. И почти всегда это отношение в итоге оказывается взаимным. Вообще такую эмоцию довольно сложно скрыть. Взять, к примеру, мимику и проксемику: многие люди, которым кажется, что они ничем и никак не выдают своего эмоционального отношения и идеально подбирают слова в диалоге с несимпатичным собеседником, нередко полностью демаскируют свое отношение невербально. Так или иначе, вражду не скроешь.

В результате обе стороны становятся участниками этих крайне непродуктивных эмоциональных отношений. Вы обмениваетесь колкостями в переписке, на совещаниях, отвлекаетесь от действительно важных дел на размышления об этой своей войне.  Разумеется, на это тратится огромное количество сил и времени, которые можно было бы использовать для работы.

Ни в коем случае не хочу обижать российские компании, но отмечу, что вражда как средство организации взаимоотношений отдельных сотрудников или подразделений в них встречается несколько чаще, чем в международных. До некоторой степени это связано с тем, что исторически у России было мало времени на разработку компромиссного мышления. Впрочем, это тема для отдельного поста. Что касается моего опыта боевых действий в офисе, то уже достаточно давно я отказался от такого видения, постаравшись извлечь из него максимум пользы. Каким образом?

Как только я замечаю, что испытываю неприязнь или антипатию к какому-либо сотруднику, коллеге, партнеру, я в первую очередь задаюсь вопросом о первопричинах такого моего отношения. Главное — ответить на этот вопрос максимально искренне, что подчас бывает непросто, ведь в основе любой враждебности лежит страх, а его преодоление — дело нелегкое. В итоге ответ, как правило, дает больше возможностей задуматься о себе, чем о потенциальном «враге». Часто оказывается, что критика, которая тебя раздражает, была справедливой и тебе действительно стоит что-то поменять в своем подходе к работе, приобрести новые знания или как-то иначе усовершенствовать себя.

Часто человек не нравится тебе просто потому, что он сильно отличается от тебя. Так, поклонник детального планирования может испытывать антипатию к неструктурированному творческому человеку, который делает все в последний момент и подходит к работе непоследовательно. Это тем более веская причина для работы над собой, поскольку общеизвестно, что именно разные типы взаимодополняющих специалистов необходимы для успешной работы над любым проектом. И таких примеров множество. Любой опытный HR-менеджер расскажет о том, зачем и почему в команде должны присутствовать различные типы игроков с различным национальным, возрастным и культурным бэкграундом, лучше меня.

Чтобы закончить тему, я хотел бы сказать о том, что эффективность работы, нормализация взаимоотношений в коллективе и личный психологический комфорт не единственные причины для того, чтобы прекратить вражду с кем бы то ни было. Есть еще одна, не менее важная причина, которую я мог бы назвать кармической. Мой опыт говорит, что если ты не готов поменять свое восприятие, то постоянно будешь сталкиваться с новыми и новыми «врагами». Сегодня ты избавился от одного, завтра придет другой. Причем если прошлый был твоим коллегой, новый может оказаться твоим начальником.


Источник: http://www.forbes.ru/
Категория: Журнал "Forbes" | Добавил: Admin (14.04.2013) | Автор: Николай Прянишников
Просмотров: 864 | Теги: эмоциональный интеллект, карьера, вражда, офисная война | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

Логин:
Пароль:



Меню сайта

Рассылка

Важное


EQ-rating.ru - эмоциональный интеллект для бизнеса © 2008-2014