callpoint

Главная » Статьи » EQ в журналах по бизнесу и менеджменту » Журнал "КомпаньоН"

Обзор исследований для бизнеса
Эмоциональная экономия

С точки зрения эффективности бизнеса эмоционально вовлеченные сотрудники для компаний являются бесценной находкой. По данным исследования, проведенного The Brand Union в США, именно такая категория специалистов будет рекомендовать продукты работодателя, поддерживать его инициативы и даже покупать часть его акций.

Чтобы достичь такого ценного эмоционального вовлечения, сотрудникам компаний, по мнению исследователей, требуется не что иное, как постоянный контакт с брендом, который дал бы им глубокое понимание бренда. Для этой цели эксперты The Brand Union рекомендуют компаниям обратить особое внимание на внедрение социальных программ, ценность которых для сотрудников была бы не только в вознаграждении, но и обеспечивала бы их коммуникацию с брендом. Мало того, по данным исследования, эмоциональная вовлеченность влияет на удовлетворенность людей работой более благотворно, чем финансовое вознаграждение. По мнению экспертов, лучшее время для эмоционального вовлечения людей — первые полгода-год их работы в организации.

На встречу из социальной сети

Похоже, так называемый закон равновесия по отношению к социальным сетям не работает. Согласно исследованию ExactTarget, общение в сетях не отвлекает людей от общения в реальной жизни, а наоборот, поощряет и активизирует. Для того чтобы это доказать, исследователи взялись за опрос пользователей Facebook и Twitter. В результате оказалось, что при более активном общении с друзьями в Facebook 27% респон­дентов стали чаще встречаться с ними в реальной жизни. Хотя выявлена была и группа опрошенных, которая из-за своей активности социальной сети снизила частоту встреч с друзьями. Таких оказалось 13%. Исследователи уточняют, что общительность в Facebook отразилась только на частоте встреч пользователей с друзьями в реальной жизни, тогда как количество звонков осталось прежним, чего нельзя сказать о пользователях Twitter. Так, чем активнее люди им пользуются, тем чаще звонят друг другу. Такие изменения в поведении были зафиксированы среди 33% опрошенных. Еще 46% благодаря Twitter стали чаще видеться с друзьями. Обратная реакция по отношению к звонкам и встречам была зафиксирована у 13 и 7% пользователей Twitter соответственно.

Все в их руках

Израильская экономика считается примером успеха в сфере хай-тек, но реальными игроками там являются вовсе не программисты и не венчурные капиталисты. Около 20 именитых семей контролируют практически все основные сферы национальной экономики. Согласно ежегодному отчету Банка Израиля, опубликованному в мае, эти семьи владеют 25% всех компаний, имеющих листинг на Тель-Авивской фондовой бирже. Председатель банка Стэнли Фишер предупреждает: это наибольшая концентрация бизнес-власти среди развитых стран, которая несет «системные риски» для финансовой системы и грозит затормозить всю экономику, если у этих семей возникнут проблемы.

Из наиболее громких имен — Нохи Данкнер, который через свой IDB Holdings управляет целым рядом компаний, включая ведущего мобильного оператора Cellcom, крупнейшую сеть супермаркетов Shufersal и инвестбанк Clal Finance. Шари Арисон, богатейшая женщина Израиля, владеет вторым по величине кредитором Bank Hapoalim и девелопером Shikun & Binui. Delek Group Исаака Тшувы контролирует страховую компанию Phoenix Holdings, инвестгруппу Excellence Nessuah и имеет ряд бизнесов — от добычи газа до импортирования автомобилей. Среди активов семьи Офер — концерн Israel Chemicals, производящий удобрения из минералов Мертвого моря, а также 20% акций четвертого по величине банка Mizrahi-Tefahot.

Свое деструктивное влияние на национальную экономику они не признают. Пинхас Рубин, известный юрист, представляющий интересы Арисон, семей Офер и Тшува, отмечает: «Крупные группы в маленькой стране не обязательно душат честную конкуренцию. Израильс­кие СМИ склонны к преувеличениям». Но аналитики говорят об обратном: если верить Иеруса­лимскому институту рыночных исследований, бизнес-кланы, пользуясь широкими связями в правительстве, часто выбивают для своих компаний выгодные заказы, налоговые льготы и гранты. И они таки способны повлиять на остальной рынок. К примеру, Лев Левиев, девелопер и торговец бриллиантами, занял у израильских банков порядка $2 млрд. на приобретение недвижимости по всему миру. В 2009 г. одно лишь сообщение о том, что он не сможет вовремя расплатиться с долгами, обрушило Тель-Авивскую фондовую биржу на 2,3%.

Именно поэтому министерство финансов сейчас разрабатывает законопроект, призванный расширить полномочия Антимонопольной службы Израиля по борьбе с олигополией. Предполагается, что служба сможет, к примеру, снижать либо ликвидировать плату за переход пользователя от одного мобильного/кабельного оператора к другому или препятствовать совместному владению несколькими компаниями. «В течение года мы достигнем некоторых подвижек», — уверяют в министерстве.

Выбор в противовес

Даже самые лучшие департаменты успешных компаний со временем могут растерять свою силу. Почему так происходит, постарался выяснить ученый Стивен Гарсиа и его коллеги, проведя исследование, опубликованное The British Psychological Society. По их версии, подбирая новых сотрудников в успешные отделы, руководителям не удается нанять людей с такими же сильными сторонами, какими они обладают сами. Это происходит неосознанно, из-за того, что руководители стремятся защитить свои личные сильные стороны, а не сильные стороны департамента. Такая стратегия поведения проявляется у людей еще с ранних лет и затем становится неотъемлемой частью их жизни. К примеру, дети, отстаивая собственное достоинство, выбирают себе в друзья тех, кого превосходят по каким-либо параметрам.

Чтобы подтвердить свою идею, Стивен Гарсиа и его коллеги провели несколько экспериментов. Для участия в первом из них ученые пригласили 29 старшекурсников. Им было предложено представить себя профессорами права, которым нужно дать рекомендацию одному из двух кандидатов, претендующих на позицию в юридической академии. Половине участников сообщили, что их воображаемые профессора пишут много статей, но все они среднего качества. Старшекурсники этой группы были склонны к тому, чтобы дать рекомендацию кандидатам, пишущим мало, но высококлассно. Другой половине участников предложили представить, что они профессора, издающие мало публикаций, но все они очень качественные. Предсказуемо старшекурсники этой группы отдали свои рекомендации тем кандидатам, которые пишут много и не особо следят за качеством публикаций.

Для участия во второй части эксперимента ученые привлекли 40 старшекурсников, которые соревновались в решении вербальных и математических заданий. Каждого из них ознакомили с их собст­венными результатами, а также с результатами других участников. Следующим заданием для старшекурсников стал выбор компаньонов в свою команду для другого соревнования. Согласно легенде, рассказанной экспериментаторами, соревнование должно было быть командным, и суть его каким-то образом была связана с бросанием теннисного мяча. В результате участники, сильные в решении математических задач, выбрали себе в компаньоны тех, кому лучше удавалось решение вербальных задач, и наоборот. Констатировав такое стремление взаимодействовать с людьми, не конкурирующими с сильными сторонами самих участников, исследователи напомнили старшекурсникам, что ни математические, ни вербальные способности никакого отношения к игре в мяч не имеют.

Вода, ветер, биомасса и солнце — это те источники «зеленой» энергии, которые все время на слуху. Однако рынок экотехнологий гораздо шире. Участники выставки Green Expo 2010, прошедшей в Киеве в конце октября, обращали внимание на менее раскрученные источники. Например, по мнению заместителя директора Немецкой инженерной федерации (VDMA) Милы Дэнз, в Украине около 85% мусора по своему составу — горный, который можно эффективно перерабатывать. Однако она тут же оговорилась, указав, что для создания рабочего механизма «зеленых» технологий прежде всего необходимо отработать систему сбора отходов и ввести за это плату, адекватную затратам. Но решить данный вопрос можно и по-другому. «Намного дешевле создавать так называемые кластеры, когда отходы одного производства становятся сырьем для другого», — считает Елена Маслю­ковская, преподаватель кафедры экологии университета «Киево-Могилянская академия». Например, у аграриев обычно не возникает проблем с поставками сырья для производства биотоплива — они используют отходы собственного производства. «Пока отечественные сельхозпредприятия идут на модернизацию своих производств ради сокращения затрат на использование газа и других видов топлива для собственных нужд, однако в недалеком будущем они смогут стать поставщиками „зеленого" топлива на рынок», — считает Надежда Рязанова, советник Международной финансовой корпорации (IFC). Она честно признается, что на фоне прогнозов по усугублению мирового продовольственного кризиса именно агропромышленный комплекс на сегодняшний день является наиболее привлекательным сектором для инвестиций. Причем больше всего внимания уделяется тем проектам, которые предполагают не только более эффективное использование ресурсов, но и управление отходами.

Без подтверждения

Оптимизм потребителей в III квартале 2010 г. стал как минимум умереннее показателя начала года. По данным исследования, проведенного Nielsen в 53 странах мира, люди пессимистичнее оценивают не только состояние собственных финансов и возможность покупать нужные и желанные товары, но и свои перспективы трудоустройства. Причину смены потребительского настроения исследователи поясняют тем, что ожидания не подкреплялись постоянным потоком позитивных новостей со стороны рынка.

Умеренность в тратах в III квартале достигла своего минимума. Даже два года назад, в самый разгар кризиса, свободных средств у жителей некоторых регионов мира было больше. Так, 27% американцев, 19% европейцев, 17% жителей Ближнего Востока и Африки, а также 16% латиноамериканцев отметили, что после оплаты основных расходов на проживание свободных средств у них не остается. Особенно удручают потребителей растущие показатели безработицы. 64% опрошенных американцев и 70% жителей Европы оценивают свои перспективы трудоустройства в будущем году как не самые радужные.

Противоречивы и показатели индекса потребительского доверия в различных регионах Европы. В Северо-Западной Европе, где экономика постепенно восстанавливается, настроение потребителей улучшается. В то же время в Южной Европе индекс потребительского доверия продолжает падать. Как показывают данные исследования, жители этого региона настроены на продолжение периода экономии. Показатели потребительского настроения в США также отражают состояние экономики страны. Американцы отдают предпочтение тратам на продукты питания, в то время как продажи непродовольственных товаров в стране падают.

Все дело в контроле

Государственные предприятия вполне способны конкурировать с частными компаниями, а в некоторых случаях даже опережать последних по эффективности. Такое мнение общественности отразилось в результатах исследования «Государство как лучший акционер», проведенного Эрнст энд Янг в 24 странах мира.

Оценки респондентов уровня обслуживания, предлагаемого государственными предприятиями (по сравнению с частными компаниями), отличаются в зависимости от региона проживания опрошенных. Преимущество госпредприятиям в данном вопросе отдали две трети респондентов в Саудовской Аравии. Такое же мнение высказали 60% опрошенных из Индии, 51% из Испании, по 29% из Японии и Индонезии. Меньше всего респондентов, уверенных в высоком уровне обслуживания госпредприятиями, в ЮАР — только 17%.

Признание качества обслуживания в некоторых странах оказалось не равносильно позитивной оценке эффективности работы государственных предприятий. Об их большей эффективнос­ти перед частными компаниями с уверенностью заявили разве что во Франции. А так, даже в Индии, где высока доля респон­дентов, отдающих предпочтение обслуживанию госпредприятиями, только 12% высказали свое убеждение в их большей эффективности. При этом те же респонденты из Индии дали довольно высокую оценку профессиональному уровню руководителей государственных предприятий. Такая же картина наблюдается и в Саудовской Аравии. Во Франции сходного мнения придерживаются только 17% опрошенных.

На вопрос о том, в каких именно отраслях государству стоит оставить контроль за собой, респонденты выделили оборонную отрасль (86%), услуги почтовой связи (71%) и банковский сектор (56%). 88% опрошенных считают, что государственные предприятия находятся под политическим контролем.


Источник: http://www.companion.ua/
Категория: Журнал "КомпаньоН" | Добавил: Admin (24.04.2013) | Автор: Анна Алексеева, Алла Христич, Дарья
Просмотров: 973 | Теги: эмоциональный интеллект, руководитель, эмоциональная экономия, исследования | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

Логин:
Пароль:



Меню сайта

Рассылка

Важное


EQ-rating.ru - эмоциональный интеллект для бизнеса © 2008-2014