callpoint

Главная » Статьи » Обзор эмоциональной компетентности » Структура эмоционального интеллекта (EQ)

Структура эмоционального интеллекта (эмоциональной компетентности) по Дэниелю Гоулману (с описанием)
Личная компетентность
Эти компетенции определяют, насколько мы умеем справляться с собой.
Самоосознание
Знание своих внутренних состояний, предпочтений, интуитивных представлений и возможностей.
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ: осознание своих эмоций и их последствий.

Люди, компетентные в этом отношении:
• знают, какие эмоции они испытывают и почему;
• представляют себе связи между собственными чувствами и тем, что они думают, делают или говорят;
• пользуются руководящим осознанием своих ценностей и целей.

ТОЧНАЯ САМООЦЕНКА: знание своих сильных сторон и пределов возможностей.

Люди, компетентные в этом отношении:
• знают свои сильные и слабые стороны;
• склонны к размышлениям и учатся на опыте;
• доступны для откровенной обратной связи и новых перспектив;
• способны к постоянному усвоению знаний и саморазвитию;
• способны проявлять чувство юмора и видеть себя в истинном свете.

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ: твердое ощущение собственной ценности и возможностей.

Люди, обладающие этой компетенций:
• держатся самоуверенно; имеют «вид», могут высказывать непопулярные суждения и идти на риск ради того, что считают правым делом;
• категоричны и способны принимать разумные решения, несмотря на сомнения и оказываемое на них давление.

Саморегуляция
Умение распоряжаться своими духовными ресурсами и справляться со своими внутренними состояниями и побуждениями.
САМОКОНТРОЛЬ: сдерживание разрушительных эмоций и побуждений.

Люди, обладающие этой компетенцией:
• хорошо справляются со своими порывами и мучительными эмоциями;
• остаются спокойными и решительными, не теряя присутствия духа даже в трудные моменты;
• ясно мыслят и остаются собранными в затруднительных обстоятельствах.

НАДЕЖНОСТЬ И ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ: соблюдение критериев честности и высоких моральных качеств, готовность принять на себя ответственность за свою работу.

Люди, обладающие такой компетенцией,
как надежность:
• безупречны и поступают этично;
• завоевывают доверие благодаря своей надежности и искренности;
• признают свои ошибки и противостоят неэтичным поступкам других людей;
• занимают твердые принципиальные позиции, даже если они непопулярны;
как добросовестность:
• выполняют обязательства и обещания;
• считают себя ответственными за достижение своих целей;
• организованы и внимательны в процессе своей работы.

СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ: готовность нести ответственность за свою работу.

ПРИСПОСОБЛЯЕМОСТЬ: гибкий подход к переменам.

Люди с такими способностями,
• умело справляются с множеством требований и быстрыми переменами, должным образом расставляя акценты;
• согласуют свои реакции и тактические приемы с быстро меняющимися обстоятельствами;
• проявляют гибкость в подходе к анализу событий.

НОВАТОРСТВО: спокойное отношение к новой информации, свежим идеям и подходам к решению задач.

Люди с такими способностями,
• отыскивают свежие идеи в самых разных источниках;
• поддерживают оригинальные решения сложных проблем;
• генерируют новые идеи;
• обдумывают перспективные планы, учитывая всевозможные риски;

Мотивация
Эмоциональные склонности, которые направляют к достижению целей и облегчают этот процесс.
СТРЕМЛЕНИЕ К ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ: стремление к совершенствованию или соответствию критериям выдающегося мастерства.

Люди, компетентные в этом отношении:
• ориентированы на результат, испытывая при этом сильное стремление достигать целей и соответствовать критериям;
• ставят перед собой задачи, требующие максимального напряжения всех сил, и идут на обдуманный риск;
• ищут информацию, позволяющую уменьшить неопределенность, и находят способы лучше справляться с делом;
• выясняют, как повысить эффективность своей работы.

ПРЕДАННОСТЬ: присоединение к целям группы или организации.

Люди, обладающие этой компетенцией:
• с готовностью приносят жертвы ради достижения более крупной цели организации;
• обретают целеустремленность при осознании более масштабной миссии;
• используют основные ценности группы в процессе принятия решений и прояснения альтернатив;
• энергично выискивают возможности осуществления миссии группы.

ИНИЦИАТИВНОСТЬ: готовность действовать в соответствии с возможностями.

Люди, обладающие этой компетенцией:
• готовы воспользоваться удобным случаем;
• преследуют цели, выходящие за пределы того, что от них требуется или чего от них ждут;
• прорываются через бюрократические препоны и подчиняются правилам, когда это необходимо для выполнения работы;
• мобилизуют других, смело рискуя и прибегая к необычным методам;

ОПТИМИЗМ: настойчивость в достижении целей, несмотря на препятствия и неудачи.

Люди, компетентные в этом отношении:
• проявляют настойчивость в стремлении к достижению целей, несмотря на препятствия и неудачи;
• действуют с надеждой на успех, а не опасаясь провала;
• объясняют неудачи поддающимися контролю обстоятельствами, а не личными недостатками.


Социальная компетентность
Искусство вызывать у других желательную для вас реакцию.
Эмпатия
Осознание чувств, потребностей и забот других людей.
ПОНИМАНИЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ: восприятие чувств и точек зрения других людей, проявление живого интереса к их делам.

Люди, обладающие этой компетенцией:
• внимательны к внешним эмоциональным сигналам и хорошо умеют слушать;
• проявляют чуткость и понимают точку зрения других людей;
• выручают окружающих, основываясь на понимании их потребностей и чувств.

СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ: понимание потребности других людей в развитии и содействие раскрытию их способностей.

Люди, обладающие подобной компетенцией:
• признают сильные стороны и достижения других людей, воздавая им должное;
• предлагают полезную связь и выявляют потребности для будущего развития других людей;
• воспитывают, вовремя дают наставления и поручают задания, которые становятся испытанием и способствуют развитию дарований какого-либо человека.

ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ: умение предугадывать, распознавать и удовлетворять запросы клиентов.

Люди, обладающие этой компетенцией:
• понимают запросы потребителей и стараются быть на высоте в смысле знания товаров или услуг;
• пытаются найти способы еще лучше удовлетворить потребности клиентов и укрепить их лояльность;
• охотно предлагают нужное содействие;
• улавливают перспективные запросы клиентов и выступают в роли консультантов, заслуживающих доверия.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕПОХОЖЕСТИ В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ: создание и использование благоприятных возможностей при помощи самых разных людей.

Люди, компетентные в этом отношении:
• уважают людей различного происхождения и образования, имея с ними хорошие отношения;
• понимают разные мировоззрения и тонко чувствуют отличительные особенности разных групп людей;
• рассматривают многообразие характеров и свойств людей как возможность, создающую среду, в которой могут преуспевать разные люди;
• отрицают предубеждения и нетерпимость.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ: правильная интерпретация социальных, эмоциональных и политических взаимоотношений в группе.

Люди, обладающие такой компетенцией:
• точно понимают взаимоотношения главных сил;
• обнаруживают системы социальных отношений между людьми, имеющие решающее значение;
• догадываются, какие силы формируют взгляды и поступки клиентов, покупателей или конкурентов;
• точно «прочитывают» сущность организации и объективную реальность.

Социальные навыки
Искусство вызывать у других желательную для вас реакцию.
ОКАЗАНИЕ ВЛИЯНИЯ: владение эффективной тактикой убеждения.

Люди, обладающие этой компетенцией:
• умеют завоевывать окружающих;
• тонко подстраивают свою речь под слушателей, обращаясь к ним;
• используют комплексные стратегии вроде косвенного влияния, чтобы добиться согласия и поддержки;
• «дирижируют» яркими событиями, чтобы доходчиво изложить свою точку зрения.

КОММУНИКАЦИЯ: умение слушать без предубеждения и передавать убедительную информацию.

Люди, компетентные в этом отношении:
• успешно справляются с поиском компромисса, улавливая эмоциональные сигналы при настройке своего сообщения;
• не уклоняются от решения трудных вопросов;
• отлично умеют слушать, стремятся к взаимопониманию и приветствуют идею полностью делиться информацией;
• поощряют откровенное общение и остаются восприимчивыми как для плохих, так и для хороших новостей.

УМЕНИЕ УЛАЖИВАТЬ КОНФЛИКТЫ: ведение переговоров и устранение разногласий.

Люди, обладающие этой компетенцией:
• умеют дипломатично и тактично обращаться с трудными людьми, справляясь с напряженными ситуациями;
• замечают потенциальный конфликт, предают гласности противоречия и способствуют их устранению;
• поощряют дебаты и откровенные обсуждения;
• «дирижируют» принятием решений, при которых не проигрывает ни одна из сторон.

ЛИДЕРСТВО: умение воодушевлять и вести за собой отдельных людей и целые группы.

Люди, компетентные в этом отношении:
• ясно выражают свои мысли, воодушевляя людей разделить коллективную точку зрения и миссию;
• в случае необходимости вызываются взять на себя руководство независимо от занимаемой должности;
• руководят работой других, не снимая с них ответственности;
• убеждают личным примером.

КАТАЛИЗАТОР ПЕРЕМЕН: умение выступать инициатором перемен или управлять ими.

Люди, компетентные в этом отношении:
• осознают необходимость перемен и устраняют все, что им мешает;
• оспаривают правильность существующего положения, чтобы добиться признания необходимости перемен;
• отстаивают перемены и привлекают других к их осуществлению;
• моделируют перемены, ожидаемые со стороны окружающих.

СОЗДАНИЕ СВЯЗЕЙ: налаживание и поддержание полезных отношений.

Люди, обладающие этой компетенцией:
• культивируют и сохраняют свои внушительные неофициальные сети;
• добиваются установления взаимовыгодных отношений;
• налаживают взаимопонимание и удерживают других в созданной системе;
• завязывают и поддерживают личные дружеские отношения с товарищами по работе.

СОТРУДНИЧЕСТВО И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: умение работать с другими для достижения общих целей.

Люди, компетентные в этом отношении:
• в равной степени уделяют внимание как стоящей перед ними задаче, так и отношениям с другими;
• сотрудничая с людьми, делятся с ними планами, информацией и ресурсами;
• способствуют созданию дружеской атмосферы сотрудничества;
• выявляют и всячески укрепляют возможности для сотрудничества.

СПОСОБНОСТЬ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ: создание групповой синергии для достижения коллективных целей.

Люди, компетентные в этом отношении:
• моделируют качества команды, такие как уважение, готовность прийти на помощь и взаимодействие;
• привлекают всех членов группы к активному и увлеченному участию в работе;
• созидают ощущения командной идентичности, корпоративного духа и преданности;
• защищают группу и ее репутацию; делятся заслугами.

Категория: Структура эмоционального интеллекта (EQ) | Добавил: Admin (15.07.2013)
Просмотров: 5013 | Теги: эмоциональный интеллект, эмоциональная компетентность, Дэниель Гоулман, EQ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

Логин:
Пароль:



Меню сайта

Рассылка

Важное


EQ-rating.ru - эмоциональный интеллект для бизнеса © 2008-2014